В борьбе за «Золото Кагана» победила надежность

В Астрахани завершился ралли-рейд «Золото Кагана 2015», который состоялся с 15 по 18 апреля в статусе второго этапа Чемпионата России по ралли-рейдам и Кубка Астраханской области для мото и квадро зачетов.

За четыре гоночных дня 42 участника автомобильного зачета и еще почти полсотни мотоциклов, квадроциклов и SSV преодолели порядка тысячи километров маршрута, включая почти 800 км спецучастков. На трассе гонщикам предстояло дважды штурмовать несколько песчаных кордонов, включая знаменитые барханы «Большой брат» и «Африка», пройти проверку техники на ходовых степных дорогах со множеством кочек и ям, а также побороться с неблагоприятными погодными условиями – сильнейшим ветром и дождями, изрядно изменившими покрытие и рельеф спецучастков. Тот факт, что до финиша добралось в общей сложности 26 автомобилей и грузовиков и 27 участников мото-  и квадро-зачетов, в очередной раз подтвердили, что «Золото Кагана» не зря называют настоящим марафоном, сравнимым по сложности с этапами «Дакара» и мировыми африканскими внедорожными гонками.

  

Личным участием астраханскую гонку украсили легендарный французский гонщик  — двукратный победитель ралли «Дакар» и многократный чемпион мира Жан-Луи Шлессер, и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. После торжественной церемонии открытия гонки  на площади Ленина у стен древнего кремля,  Шлессер и выступивший в роли его штурмана Жилкин проехали короткую 7-километровую дистанцию стартового спецучастка (Пролога), тем самым задав ритм для всей гонки.

Интрига в борьбе за «золото» завязалась во всех зачетных категориях с первого гоночного дня. В зачете внедорожников российская команда ПЭК, повторила успех двухлетней давности и выиграла гонку. Победителем на этот раз стал экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова. Выигравший пролог и лидировавший на втором этапе другой экипаж команды ПЭК под управлением Евгения Фирсова, вынужден был оформить технический сход из-за поломки мотора на третьем этапе гонки. Борьбу на трассе в категории «Суперпродакшн» вели  такие сильные пилоты, как Йоуни Ампуя из команды Re Autoclub, лидирующий в Чемпионате России, Андрей Новиков на прототипе G-Force Proto New Line, Владимир Фролов (ATT-Racing), Сергей Савенко (TSN), Антон Мельников (KOMIAUTOSPORT) и другие. Трасса была беспощадна к технике, поэтому лидеры теряли время из-за многочисленных поломок. На второй день сломался кардан у Владимира Фролова и развалился шрус  у одного из фаворитов гонки Андрея Новикова, который хоть и выиграл финальный спецучасток, но завершил выступление только на пятой позиции в своей категории. Несмотря на многочисленные технические проблемы с прототипом Mitsubishi, экипаж Антона Мельникова и Антона Николаева победил свой автомобиль и замкнул тройку лидеров в Т1. Вторую позицию занял финский дуэт Йоуни Ампуя/ Маркку Хурскайнен. Именно финны по итогам астраханской гонки упрочили свое лидерство в классификации Чемпионата России после двух прошедших этапов.

  

Сильнейшим составом в Астрахани выступили экипажи категории Т2 (Продакшн), но многих подвела техника. Сошли с дистанции гонки из-за проблем с двигателями победитель второго этапа и действующий чемпион России в категории Т2 Александр Терентьев и Александр Колембет. С третьего этапа лидерство захватил обладатель Кубка Мира в Т2 Андрей Рудской, который и довел дело до победы, не совершив ни единой ошибки на финальном этапе. Второе и третье место заняли Артем Варенцов и Сергей Шихотаров, успешно выдержав испытания в песках, барханах и  жестких, ухабистых степях Астрахани.

Гонка стала хорошим полигоном для набирающей  популярность категории Т3 —  «легковесные прототипы». Спортивная техника великолепно проявила себя в гонке, составив конкуренцию «суперам» и «рейд-спорт». Экипаж Сергея Карякина/Ильи Молчанова (команда Airon Racing) не только выиграл свой зачет, но и замкнул топ-10 неофициального общего зачета. Пересевший с квадроцикла и впервые оказавшийся в Астрахани Сергей Карякин опередил своего ближайшего соперника в Т3 Александра Малькова почти на час. А вот Инне Мартьяновой, выигравшей здесь в прошлом году, не везло с первого дня гонки — постоянно подводила техника. Тем не менее, единственная среди мужского коллектива пилотесса не сдавалась и получила заветный финиш!

В традиционно популярной для ралли-рейда «Золото Кагана» категории «Рейд Спорт» в упорной борьбе с двумя Газелями под управлением братьев Коструковы, гонку выиграл экипаж Павла Ушакова/Артема Шевелева (команда «Вираж»).

  

В командном зачете больше всего очков набрала команда NRT Motorsport.

В грузовиках экипажи КАМАЗ-Мастер, которые представили в Астрахани сильнейший состав из шести грузовиков, боролись с командами «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт». Синяя армада сразу захватила лидерство и вела внутрикомандное соперничество за места на подиуме. Несмотря на то, что на этапах побеждали разные экипажи команды «КАМАЗ-мастер», с преимуществом в 11 минут гонку выиграл Дмитрий Сотников, вторым стал Айрат Мардеев, тройку замкнул Антон Шибалов.

Параллельно с Чемпионатом России в Астрахани прошел Кубок Астраханской области для мото и квадро зачетов, в котором принимали участие постоянные участники всероссийской квадросерии Can-Am Trophy Russia. Первое место в зачете SSV заняла команда BRP Formula 7. Пилоту команды Алексею Бердинских и штурману Алексею Меньшенину удалось на всех этапах удерживать лидирующие позиции. Их Can-Am Maverick X Ds Turbo преодолел все препятствия без единой поломки на протяжении почти 800 километров! А первое место в зачете квадроциклы занял Антон Бердников из Пензы на BRP Can-Am Renegade.

Поздравляем всех участников и до встречи на Первом Этапе Can-Am Trophy Russia в Ижевске!