Скалолаз

Такие локации, как MOAB Desert в штате Юта, – место притяжения для маунтинбайкеров, каякеров, хайкеров, владельцев ATV и подготовленных внедорожников. Рядом река Колорадо и одноименный штат. Те самые скалы и каньоны, которые мы много раз видели в голливудских фильмах. Компания BRP посмотрела на размер потенциальной аудитории, увлекающейся штурмом скал, и создала специальную комплектацию Maverick X3 X RC Turbo (R). Аббревиатура RC означает Rock Crawler.

Объединив усилия с производителем компонентов трансмиссий TEAM Industries, в BRP разработали систему Smart-Lok, включающую новый передний дифференциал с электронным управлением. Блокировать его можно на лету, без остановки или снижения скорости, а сама блокировка происходит всего за 0,2 секунды. Новинка надежнее Visco-Lok и включается быстрее, чем Visco-Lok QE. Электронная часть системы анализирует 6 основных параметров: разность частоты вращения передних колес, угол поворота руля, положение педали газа, положение рычага переключения передач, крутящий момент, выдаваемый двигателем, и скорость. На основе полученных данных и выбранного режима система управляет блокировкой переднего дифференциала, обеспечивая оптимальную подачу тяги на передние колеса и упрощая маневрирование на малых скоростях, особенно в сложных условиях. Максимум сцепления без ущерба управляемости.

Управление вынесено на центральную консоль двумя удобными переключателями. Первый позволяет включить блокировку, второй отвечает за выбор одного из двух режимов: Trail и Rock. Нетрудно догадаться, что первый оптимизирован под езду по дорожкам и равнине, второй для преодоления каменных преград.

С системой Smart-Lok помимо X3 X RC дебютирует и новый Traxter/Defender X MR. Утилитарник в дополнение к режиму Trail получил режим Mud, с настройками под форсирование грязевых преград.

Maverick X3 X RC получили новый усиленный вариатор QRS-X CVT, который специально откалиброван для работы с турбомотором. В BRP заявляют, что теперь турболаг почти не ощущается. Новый ремень вариатора обещает быть долгожителем: он заметно длиннее, шире и толще предшественников.

Далее в комплектацию X RC входит приличный набор «вкусностей». На 14-дюймовых алюминиевых дисках с бэдлоками монтируется внедорожная резина повышенной прочности Maxxis Liberty. Размерность 30×10–14 как для передней, так и для задней оси.

За дисками и шинами следует полный комплект защиты из высокомолекулярного полиэтилена (ВМП/HMW): закрыто днище, дифференциалы и рычаги передней и задней подвесок. На порогах защита из СВМП (UHMW). Также в комплектацию входят передний бампер, лебедка с тяговым усилием 2014 кг (4500 фунтов) и синтетическим тросом, передняя и задняя буксировочные петли.

Далее начинаются важные различия между X RC Turbo и Turbo R. За одной буквой в названии и пятью тысячами долларов разницы в цене скрываются существенные отличия по мощности двигателя, ширине колеи, оснащению амортизаторов и дополнительные аксессуары. Обе версии получили одинаковое цветовое решение Carbon Black & Octane Blue. Для удобства мы делаем сравнительную табличку.

 

Двигатель Rotax 900 ACE, рядный, трехцилиндровый, 900 куб.см, турбонаддув
Мощность 120 л.с. (Turbo) / 172 л.с. (Turbo R)
Топливный бак 40 л
Ход передней подвески 50,8 см (Turbo) / 55,9 см (Turbo R)
Ход задней подвески 0,8 см (Turbo) / 61 см (Turbo R)
Габариты (ДхШхВ) 337,8×162,5×167,6 см (Turbo) / 337,8×182,9×170,2 см (Turbo R)
Колесная база 259,1 см
Клиренс 35,6 см (Turbo) / 38,1 см (Turbo R)
Количество мест 2
Сухой вес 739,8 кг (Turbo) / 794,2 кг (Turbo R)
Шины Maxxis Liberty (передние/задние): 30×10–14
Цена н.д.

Текст: Вадим Аникин

Фото: Производитель