Силовой агрегат, конечно же, самая главная сенсация прошлого года – двигатель Rotax 850 E-TEC! Как заявляют канадцы, Rotax 850 E-TEC – это самый мощный двигатель в отрасли, он выдает 165 л. с., что на 10 л. с. больше, чем предыдущий двигатель Rotax 800 E-TEC. Но не в мощности дело. Все мы знаем, что в снегоходах мощность не главное, а главное –крутящий момент и отклик на курок газа, то, как быстро выйдет на максимальные обороты двигатель после открытия дросселей. Чем быстрее двигатель раскручивается и «везет» на средних оборотах, тем проще управлять снегоходом, проще ехать в боковом траверсировании и в сложных условиях. Именно в этом плане и «заморочились» инженеры Rotax. Они значительно снизили крутящиеся массы для уменьшения времени отклика на газ. Так, двигатель получил новый легкий коленвал. Новый вариатор pDrive стал на 2,8 фунта (1,3 кг) легче, чем предшественник, кроме этого в нем применены игольчатые подшипники – для увеличении срока службы. Кроме нового двигателя впервые в истории Freeride начали комплектовать такими же траками, как и на Summit в комплектации SP с высотой грунтозацепа в 2,5 дюйма (63,5 мм), что собственно и ставит его в класс полноценных горников.