Завершился II этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2014». С 16-го по 19-е апреля, в трёх районах Астраханской области, его участники соревновались в мастерстве и выносливости. Убойные степные дороги, коварные песочницы, трамплины и ямы. О сложности трассы говорит тот факт, что 16-го старт на главной площади областного центра взяли 45 экипажей на внедорожниках и грузовиках, а 19-го, возле села Николаевка Наримановского района финишировали только 36
В астраханском этапе приняли участие автоспортсмены из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Прибалтики и даже из Финляндии. Общая протяжённость трассы составила более тысячи километров, из них 800 км – Спецучастки.
В зачете Т-1 (Суперпродакшн) стартовало четырнадцать экипажей. Именно этот зачет, традиционно сражается за победу в абсолюте. Именно здесь элита мирового автоспорта — Владимир Васильев, Борис Гадасин, Константин Жильцов и еще добрый десяток известных спортсменов.
Ралли-рейд традиционно взял старт у стен древнего Астраханского Кремля. Пожелать удачи гонщикам пришли несколько тысяч горожан и гостей Каспийской столицы. Со словами напутствия к спортсменам обратились вице-премьер регионального правительства Галина Зотеева, председатель комитета внедорожных дисциплин РАФ Роберт Санакоев. На стартовом створе, участников представлял и отправлял к месту проведения Пролога гонки комиссар по маршруту Владимир Королёв.
Трассу Пролога организаторы, как и год назад, проложили на живописном берегу Волги, с заездом на небольшой бархан. В итоге песочница особых проблем не доставила, но без сюрпризов не обошлось. Часть гонщиков срезала порядка шестисот метров, и увеличила себе финишную прямую по прибрежной линии, развив скорость до 150 километров в час. В итоге, после долгого заседания КСК, они были наказаны десятиминутной пенализацией. Лучшее время на Прологе показал Илья Кузнецов.
Второй день ралли-рейда «Золото Кагана-2014» прошёл под флагом Нарт Тайма. Первым на финише СУ-2 был экипаж отца-основателя питерской команды Руслана Мисикова.
Этот день каждому из фаворитов приготовил сюрприз.
Ещё до первого серьёзного препятствия, самого популярного бархана Наримановского района – Большого Брата, Владимир Васильев обошёл Кузнецова, а серебряный призёр «Золота Кагана-2013» Дмитрий Иевлев пропустил вперёд три машины. Экипажу команды ПЭК, в отличном стиле накануне откатавшему Пролог, финишировать на СУ-2, было не суждено. Его Nissan Frontier сломал мост, и больше старт не вышел. А вот Илья Кузнецов заблудился и стал на СУ-2 только десятым в абсолюте.
В этот день на бархане «Большой Брат», увязла в песке половина экипажей. Среди них был даже КАМАЗ. Покопать пришлось экипажу Сергея Куприянова. В итоге грузовик на газомоторном топливе всё-таки освободился из песчаного плена и финишировал шестым в своей категории.
Вслед за Русланом Мисиковым финишировали два экипажа команды «КАМАЗ-Мастер» — Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Четвёртое и пятое время показали Борис Гадасин и Владимир Васильев.
В третий день ралли-рейда «Золото Кагана-2014» на трассу отправилось 40 экипажей. Сложили крылья три экипажа – Андрей Вольский/Дмитрий Книга, Константин Морозов/Олег Тюпенкин, Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников.
В итоге на Спецучастке длинной около 276 км, проложенном по территориям Красноярского и Харабалинского районов Астраханской области, победил экипаж Владимира Васильева. Главный соперник – Борис Гадасин отстал всего на полторы минуты.
До самого старта Васильев и Гадасин ехали, что называется, ноздря в ноздрю. Порою казалось, что эти пилоты и их штурманы существуют отдельно от всего окружающего мира, который в этот день буквально изобиловал трамплинами, ямами и крутыми поворотами. Два экипажа с лицензиями FIA летели как на крыльях через широкую степь, опасные песочницы и прочие препятствия. Средняя скорость лидеров на 276 километрах составила 75 км/ч.
Отметим, что четвёртый Спецучасток доставил проблем практически каждому из 39 стартовавших. Переворотами в этот день отметились и волгоградский экипаж Эдуарда Царюка и финский – Тапио Суоминена. Иностранец с российской лицензией стал одним из трёх не финишировавших на СУ-4.
Ну а победил на Спецучастке и гонке экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова. На итоговой пресс-конференции прошлогодний Чемпион России и лидер Кубка мира этого года поблагодарил организаторов и отметил, что «Золото Кагана» по ряду компонентов не уступает даже Дакару.
Категория Т3 в ралли-рейде «Золото Кагана» была впервые заявлена в 2014 году, а заявки подали лишь 3 экипажа. Инна Мартьянова/Виктор Шмельков, Тарас Лаукарт/Владимир Бендюрин и Дмитрий Майоров/Сергей Давыдов стали первопроходцами в Астраханских степях и пустынях. Все три экипажа приняли участие на BRP Can-Am Maverick, переделанных под тех.требования соревнований. К сожалению, в третий день соревнований удалось вновь выйти на старт лишь экипажу Инна Мартьянова/Виктор Шмельков, другие два экипажа не приняли участие в гонке, уже присутствуя в стартовой ведомости.
В итоге первого «астраханского бедуина» получает единственно выживший в борьбе с бездорожьем экипаж зачёта Т-3 Инна Мартьянова/Виктор Шмельков.
1 |
МАРТЬЯНОВА Инна |
T3 |
1 |
71:29:06 |
— |
Далее к Официальному баннеру ралли-рейда «Золото Кагана-2014» выходят победители и призёры зачёта «Рейд-спорт».
1 |
Щекин Сергей |
RS |
1 |
13:21:59 |
— |
||
2 |
СЕМЕНОВ Александр |
RS |
2 |
15:45:33 |
2:23:34 |
||
3 |
ВОЛКОВ Александр |
RS |
3 |
17:49:48 |
4:27:49 |
Затем награды находят своих героев в зачёте Т-2 (Prodaction).
1 |
Терентьев Александр |
T2 |
1 |
13:01:03 |
— |
||
2 |
ФРОЛОВ Владимир |
T2 |
2 |
14:48:18 |
1:47:15 |
||
3 |
БАРАНЕНКО Александр |
T2 |
3 |
15:19:29 |
2:18:26 |
А вот и они – короли ралли-рейдов и гордость отечественного автоспорта, экипажи легендарной команды «КАМАЗ-Мастер». Сегодня снова у них весь подиум, пусть будет также и на ралли Дакар-2015!
1 |
МАРДЕЕВ Айрат |
T4 |
1 |
10:33:48 |
— |
||
2 |
НИКОЛАЕВ Эдуард |
T4 |
2 |
10:36:35 |
0:02:47 |
||
3 |
КАРГИНОВ Андрей |
T4 |
3 |
10:57:22 |
0:23:34 |
Ну и абсолютный зачёт. Такое созвездие гонщиков можно встретить только на этапах Кубка мира и в Астрахани!
1 |
ВАСИЛЬЕВ Владимир |
T1 |
1 |
10:15:15 |
— |
||
2 |
ГАДАСИН Борис |
T1 |
2 |
10:19:22 |
0:04:07 |
||
3 |
МИСИКОВ Руслан |
T1 |
3 |
10:35:31 |
0:20:16 |
Под занавес – последний комплект «бедуинчиков», за победу в командном зачёте.
1. Nart Time. (набрано очков: 16)
2. NRT Motorsport. (набрано очков: 15)
3. RE AUTOCLUB. (набрано очков: 14)
Далее настал черёд награждаться зачёту Мото и Квадро. В этом году ребята катали на астраханской трассе Кубок губернатора Астраханской области по кросс-кантри. Среди этого зачета даже была команда «Хотьково», участник Can-AM Trophy 2013.
© BRP Центр «Мотор», 2018
Адрес: г.Пенза, проспект Победы, 45 Контактный телефон: 8 8412 790 700 Контактный email: xpenza@motor58.comПользовательское соглашение
Политика обработки персональных данных